Современные дети часто затрудняются с выбором профессии, откладывая до последнего или перекладывая ответственность выбора на родителей. Профессий стало очень много, а новые появляются регулярно.
Да и мы, родители, не всегда готовы подсказать ребенку правильный путь, помочь с выбором.
А многие ли из нас взрослых с уверенностью могут сказать, что выбор, сделанный пять, десять, пятнадцать лет назад был верным?
Ошибка в выборе профессии – одна из самых дорогих ошибок в жизни человека! Расплачиваться придётся временем, а это то чего не хватает даже у самых богатых людей мира. Помимо неприятного чувства, неправильный выбор профессии, приводит к постоянному стрессу, депрессии, профессиональному выгоранию. Приходится ежедневно ходить на нелюбимую работу. Выбор профессии не может быть основан только на наших желаниях, например, кто-то мечтает стать стоматологом, но у него устаёт спина даже от 3х-минутного стояния у доски, понравится ему целый день стоять над пациентами будучи стоматологом?
Вероятнее всего, нет, или ему придётся натренировать спину ради своей мечты.
У каждого человека есть свои задатки, особенности, развивая которые можно достичь наибольшего успеха. Это хорошо видно в спорте, когда в баскетбольной команде высокие игроки, у пловцов широкая спина, а у боксёров длинные руки.
С одной стороны, выбор, который делается сразу после окончания школы, безусловно, не приговор на всю жизнь. Можно ошибиться и со временем найти себя в чем-нибудь другом, но переучиваться в старшем возрасте не так легко, да и приоритеты уже могут измениться. Появится семья, дети, нужно работать, чтобы обеспечивать семью. Опять же страх перемен и новых ошибок.
Какие-же ошибки допускают выпускники школ при выборе профессии?
· Выбор наиболее популярных и высокооплачиваемых профессий; · выбор профессии родителей — трудовая династия; · неумение оценить свои природные возможности; · выбор профессии «за компанию» вместе с друзьями.
Избежать этих ошибок можно, если при выборе профессии ориентироваться только на свои качества и склонности, а не на чужие. Ну и конечно, начать задумываться о выборе профессии задолго до того, как прозвенит последний школьный звонок.
Ранняя профориентация – залог успешного выбора будущей профессии. Профориентация — это знакомство с миром профессий и главная цель выбрать одну из них. И чем больше информации о специальностях у вас есть, тем проще её проанализировать и найти подходящую. И это очень важный этап. Как же выбрать профессию, которая бы всю жизнь приносила удовлетворение?
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий.
Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в старшем возрасте.
В Центре дополнительного образования «Корунд», совместно с ведущими учебными заведениями Мурманска мы разработали программу профориентации для школьников 6–9 классов.
Первоначально проводится аппаратное тестирование TIPO (результаты теста не зависят ни от вопросов, ответов и даже от тестирующего человека. Это система аппаратного тестирования, основанная на реакциях человека и занимает всего 10 минут) и составление ментальной карты.
Главная цель — определить тип личности, предрасположенность, способ мышления, профессиональную направленность.
Полученные результаты дают понимание к какому виду деятельности и типу профессий предрасположен ребенок.
По результатам тестирования мы сформируем группы для обучения на базе колледжей и техникумов города по 3 направлениям: техническое, гуманитарное и социальное.
Школьники могут уже на этом этапе определится с выбором учебного заведения, получить первые впечатления от профессии и процесса обучения той или иной специальности.
Обобщая сказанное можно выделить главное в ранней профессиональной ориентации школьников — возможность выяснить свои желания и стремления; соотнести их с требованиями к интересующим профессиям; сделать обоснованный выбор. Если вы родитель школьника с 6 по 9 класс, обязательно запишите его на аппаратное тестирование TIPO в ЦДО «Корунд» и в Школу профессионального выбора».